29.11

Вопрос #49184
Платное снятие показаний приборов учета

Автор:

Ирина , Город: Екатеринбург / обл Свердловская, 29.11.2019 11:47:59

Суть вопроса:

Здравствуйте! В сентябре приобрели квартиру. Последние показания за электроэнергию бывшие собственники подавали в марте 2019г. Мы, новые собственники, подали показания первый раз в ноябре 2019. Наша управляющая компания не принимает в расчет эти показания и считает по общим нормативам. Позвонила в упр.компанию, сказали оставить заявку на снятие показаний э/счетчика и эта услуга будет платной. Т.е., я добровольно сдаю показания, они их в расчет не берут, и хотят сами снять показания на платной основе. Правильно ли это? Э/счетчик рабочий, опломбирован.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

29.11.2019 12:35

Приветствую!

Ваша обязанность по оплате возникает с момента возникновения права собственности. 
Одна из самых больших наглостей управляющей организации –  требовать оплату за снятие показаний прибора учета . Очевидно, что снятие показаний прибора учета не является также услугой, так как у собственника квартиры имущество не прирастает.

Но если снятие показаний не является услугой, то что это?  Снятие показаний – это действия в рамках исполнения обязательств .

Между собственником и управляющей организацией есть договор на оказание коммунальных услуг. Снятия показаний – это действия управляющей организации, которые необходимы  для реализации договора . Расходы на исполнение договора несет должник, а не кредитор. Об этом сказано в статье 309.2 Гражданского кодекса. Отсюда получаем: расходы на снятие показаний прибора учета –  это расходы управляющей организации, а не собственников  квартир.

Согласно статье 154 Жилищного кодекса   никаких указаний на то, что собственники должны платить за снятие показаний нет. Платить за коммунальные услуги – должны, за содержание жилья – должны, но  обязанности платить за снятие показаний прибора учета нет .

Пользователь: Ирина  
29.11.2019 14:58

спасибо!

29.11.2019 15:56

Здравствуйте. Щас прям, разбежалась вам платить. Так и ответьте тому, кто сказал оставить заявку на снятие показаний электосчетчика и эта услуга будет платной. Согласно п.31 ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ, утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, исполнитель обязан:

ж) принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства, сеть Интернет и др.), и использовать показания, полученные не позднее 25-го числа расчетного месяца, при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания. 

Так что никакой оплаты они получать не имеют права. А обязаны принять то, что вы передадите. Зарегистрируйте свой личный кабинет в энергоснабжающей организации или системе "Город" и передавайте показания удалённо путём введения их в специальном окне. И никаких проблем. Даже возразить никто не сможет. Управляшка обязана даже снимать показания общедомого прибора учёта. Бесплатно! Всегда удивляет, почему управляющая компания? Она всего навсего обслуживающая компания, выполняющая решения общего собрания собственников и отчитывающаяся перед ними. Так было бы правильней.  

Другие вопросы:

#68545 04.06.2024 (08:16)

Протечка крыши и бездействие УК

Здравствуйте. Протекает крыша на последнем этаже. Началось всё весной, когда таял снег. Вода стекала только через плафон на кухне , больше проблем не было с протеканием.Делали заявку в УК, они пришли спустя 2 месяца и просто зафотали, что там есть, ремонт не проводился. Прошлая неделя была полностью дождливая и естественно вода начала течь по стенам( от этого плесень появилась), натяжной потолок просто ужасно провис т.к там вода, оттуда ее нужно откачивать, обои все поотклеились, простым языком, был испорчен ремонт. В этой сырости и плесени приходится жить 8-месячному ребёнку .Позвонили в УК снова и сказали придет специалист для составления акта, но снова тишина, никто не пришёл. Звоню снова и начинают говорить, что ремонт будет произведён сегодня-завтра, а когда специалист придёт неизвестно. Что делать в таком случае? Куда обращаться, чтобы возместили ущерб? Крыша течёт не по нашей вине. Собственных денег нет на постоянные устранения этих проблем. Самое страшное, что может замкнуть проводка и вовсе останемся без крыши над головой.
#68543 03.06.2024 (17:56)

Разногласие с застройщиком

Добрый вечер! Помогите пожалуйста разобраться в данной ситуации. Родственники взяли ипотеку в августе 2023 г.под строительство дома с использованием мат.капитала и попали под транши. Коробку застройщик поставил и дальше были небольшие проблемы по оформлению документов, разрешение на строительство…. , стройку приостановил застройщик уведомив письмом. Все вопросы по документам решили и 23 мая застройщику перевели мат.капитал и остался последний транш. Но для того чтобы получить последний транш необходимо установить окна, электрику и отопление. На что застройщик сказал, что цены на материал и услуги возросли и мат.капитала недостаточно! У родственников денег нет на доплату, в договоре есть пункт что застройщик имеет право повысить стоимость по соглашению сторон не более чем на 20%. Как теперь поступить ? Возможно например найти подрядчика по отоплению и электрике дешевле и чтоб застройщик денежные средства перевел ? Или вообще отказаться и найти других подрядчиков по работам ? Посоветуйте пожалуйста
#68515 27.05.2024 (08:53) выплачено1200 р.

Монтаж окон с нарушением ГОСТ монтажных швов

Исполнитель пытается выдать заказчику услугу, кустарный монтаж окна (только на пену) за истинно правильный, руководствуясь своим опытом и каким то годом гарантии. Необходимо обоснованно заставить исполнителя выполнить свою работу по ГОСТ 30971-2012. Какие пути решения данной проблемы существуют?